(495) 241-28-75

Тайное исследование условий лизинга и качества работы лизинговых компаний - 2013

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию результаты «ТАЙНОГО» ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЛИЗИНГА И КАЧЕСТВА РАБОТЫ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ в 2013 г.»

Исследование проведено по технологии mystery shopping – то есть по технологии «тайного клиента». Был создан полноценный прототип компании-лизингополучателя – с отчетностью, с подробной легендой о направлениях деятельности.

«Клиент» обращался в 52 ведущие лизинговые компании с целью получить одобрение на финансирование грузового автотранспорта (тягача), автобуса и дорожно-строительной техники, а в реальности – с целью оценить и сравнить условия лизинга и качество работы лизингодателей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Тайный клиент запрашивал предложения и вел переговоры с каждой компанией по ТРЕМ ВИДАМ ИМУЩЕСТВА:

  • ГРУЗОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ (седельные тягачи европейского производства);
  • АВТОБУС пассажирский;
  • ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (самосвалы КАМАЗ или китайский аналог).

В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ проведено сравнение:

  • условий лизинга в Москве и различных регионах России;
  • условий лизинга в головных и региональных отделениях одних и тех же лизинговых компаний.

С точки зрения подхода к оценке ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ:

  • Лизинговым компаниям высылалась отчетность компании со слабым финансовым состоянием (в том числе, с убытком), а также «сильная отчетность», и оценивался объем средств, который лизингодатель готов предложить «сильной» и «слабой» компаниям.

Результаты исследования представляют следующие материалы:

  1. 1)  АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ:

    • Аналитический отчет – 88 стр.
    • 44 таблицы и 41 диаграмма по результатам исследования
  2. 2)  БАЗА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДОГОВОРОВ:

    • 189 коммерческих предложений от 41 лизинговой компании (по трем видам активов, с равномерным и убывающим графиками платежей)
    • Анкеты опроса по 52 лизинговым компаниям (в которую тайный клиент заносил ответы на свои вопросы по каждой компании и оценки клиентоориентированности)
    • Договора, формы заявок, прочие формы – по 42 лизинговым компаниям
    • Сводные таблицы условий лизинга в 41 опрошенных компаниях

С содержанием исследования, списком таблиц и диаграмм Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОМОЖЕТ руководителям, коммерсантам, финансистам и маркетологам лизинговой компании:

  • Точно определить условия лизинга у конкурентов. Наше исследование поможет Вам установить оптимальные ставки, которые позволят привлекать клиентов.
  • На основании базы данных условий лизинга в 52 компаниях есть возможность рассчитать модель оптимизации прибыли при изменении параметров договоров. 
  • Обосновать коммерческую политику и стратегию Вашей компании для акционеров. Как не понизить маржу больше необходимого? Какие скидки считать нормальными, а какие – излишними?
  • Обосновать оптимальную ценовую политику в регионах. В исследовании приведена оценка ставок и условий лизинга в регионах, отличий от условий в Москве и Санкт- Петербурге.
  • Установить оптимальные условия лизинговых продуктов, которые позволят повысить прибыль с каждого клиента.
  • Усилить сервисные составляющие в своих лизинговых продуктах. Оценить сервис, который предоставляют конкуренты.
  • Повысить вежливость и компетентность своих клиентских менеджеров. Оценить свое положение по показателю клиентоориентированности на фоне других лизинговых компаний.
  • В результате – усилить преимущества своих лизинговых продуктов, увеличить продажи, повысить норму прибыли.

О НАС И ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проведено компанией «Новые Маркетинговые Решения». Это второе тайное исследование рынка лизинга, первое было проведено в середине 2011 года. Первое тайное исследование вызвало широкий резонанс в прессе, статьи по итогам этого исследования были опубликованы в ведущих СМИ, например, в газете КоммерсантЪ , журналах Профиль, Финансовый директор и др.

По причине высокого интереса к исследованию со стороны многих лизинговых компаний мы решили провести это исследование повторно.

По сравнению с первым исследованием, в новое исследование добавлен ряд параметров, а именно: оценка региональных отличий в предложениях лизинговых компаний, оценка отличий предложений для лизингополучателей со «слабым» и с «сильным» финансовым состоянием, отдельно запрошены условия лизинга для китайской техники, увеличено число опрошенных лизингодателей до 52.

Главный редактор исследования – Василий Кашкин, в прошлом руководил исследованиями рынка лизинга в «Эксперт РА», составлял рейтинги лизинговых компаний ассоциации РОСЛИЗИНГ и журнала Финанс.

Компания Новые Маркетинговые Решения (до 2010 г. – «Дискавери Лизинг») работает более 8 лет. В наших учебных программах по лизингу, проходивших с 2006 по 2010 г. под брендом «Дискавери Лизинг», приняли участие сотрудники более 100 лизинговых компаний. Мы провели масштабные маркетинговые исследования для таких лизинговых компаний как Государственная транспортная лизинговая компания, «Система лизинг 24» (ВТБ24), «Юниаструм Лизинг», «Росагролизинг», «Главлизинг» и др.

Рекомендации наших клиентов, в том числе, руководителей лизинговых компаний приведены в соответствующем разделе на нашем сайте.

Кроме лизинговых компаний, среди клиентов «НМР» - крупнейшие банки, финансовые и промышленные компании, предприятия среднего бизнеса.

ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ – ЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

+7 499 390 20 17 и +7 495 601 91 49 ИЛИ ПИШИТЕ: marketing@novmr.ru

Спешите! Корректировка ставок в лизинговых компаниях происходит ежеквартально. Чтобы корректно оценить свое положение на рынке, необходимо получить результаты исследования в ближайшее время. Предложите клиентам лучшие условия раньше других!

Скачать коммерческое предложение по исследованию в PDF

19.03.2013